Кадастровая палата информирует

Приобретение недвижимости обязательно оформляется соответствующим документом. Это может быть договор купли-продажи, мены, долевого участия, дарения, ренты. Такие документы называются правоустанавливающими, являются основанием для государственной регистрации права и служат доказательством совершения сделки. О том, как получить дубликат утраченного документа, рассказали эксперты Кадастровой палаты по Алтайскому краю.

«Утеря договора о приобретении земельного участка, дома, квартиры или другой недвижимости — ситуация неприятная, но не безвыходная. В большинстве случаев можно восстановить утраченные документы. Главное знать, куда обращаться с соответствующим запросом», - сообщила заместитель директора Кадастровой палаты по Алтайскому краю Ольга Мазурова.

Наиболее распространенный вариант восстановления утраченного документа — это получение его копии из архива Росреестра. Дело в том, что один экземпляр договора купли-продажи с отметками о регистрации обязательно хранится в реестровом деле объекта недвижимости. Чтобы получить его копию, собственник или его представитель (по доверенности) может подать запрос в ближайшем офисе МФЦ. Кроме того, такой запрос можно оформить в электронном виде через «Личный кабинет правообладателя» на портале Росреестра. В этом случае собственнику потребуется электронно-цифровая подпись (ЭЦП). Услуга является платной.

«С начала 2021 года региональной Кадастровой палатой выдано около 8 тыс. копий договоров», - отметила Ольга Мазурова.

Если недвижимость приобретена до 1998 года, т.е. до момента вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 № 122-ФЗ, данный способ восстановления документов не подходит. До этого момента оформлением прав на недвижимость занимались бюро технической инвентаризации (БТИ), сельские советы, нотариусы. Поэтому обращаться за дубликатом договора нужно именно в ту организацию, которая удостоверяла договор при его заключении.

Так, дубликат нотариально заверенного договора можно получить у нотариуса, который его удостоверял. В случае, если этот нотариус больше не ведёт деятельность, архив нотариальных дел хранится длительное время. В этом случае с соответствующим запросом необходимо обратиться в Алтайскую краевую нотариальную палату.

Если договор регистрировался в БТИ или сельском совете, дубликат можно получить в их архивах. Для этого необходимо знать наименование государственного органа и примерную дату заключения договора. По ней можно установить, в каком порядке на тот момент заключались сделки с недвижимостью, и где сейчас находится архив.

Кроме того, нередки случаи, когда недвижимость предоставлялась предприятиями и организациями своим работникам. По истечении некоторого времени, а тем более при ликвидации или реорганизации предприятий, документы должны были передаваться в государственные региональные архивы. В этом случае искать документы надо там.

Материал подготовлен филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю

Контакты для СМИ: тел. 8 (3852) 55-76-59, доб. 7091, 7092,

адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Официальная страница в соц. сети: https://vk.com/kadastr22

г. Барнаул

26 января 2017 года

Пресс-релиз

Об основных изменениях в сфере геодезии и картографии

1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон № 431-ФЗ). Новый закон позволяет регулировать отношения, возникающие при осуществлении геодезической и картографической деятельности.

Закон № 431-ФЗ регулирует осуществление геодезической деятельности в Российской федерации,  конкретизирует порядок установления государственных систем координат, государственной системы высот и государственной гравиметрической системы,  используемых на территории всей страны,  а также геодезических сетей специального назначения.

Особое внимание в новом законе уделено вопросам мониторинга характеристик и обеспечения сохранности пунктов государственной геодезической сети и государственной гравиметрической сети. Для правообладателей объектов недвижимости, на которых находятся пункты, установлена обязанность по уведомлению соответствующего органа обо всех случаях повреждения или уничтожения,  по предоставлению возможности подъезда (подхода) к ним при выполнении геодезических и картографических работ,  при проведении ремонта и восстановления указанных пунктов.

Новый закон  раскрывает понятие государственного фонда пространственных данных,  а также подразделяет фонд по видам карт и планов.  

Отдельная глава закона посвящена вопросам информационного обеспечения выполнения геодезических и картографических работ. Вводятся понятия «федеральный портал пространственных данных» и «региональные порталы пространственных данных»,  «единая электронная картографическая основа».

В законе № 431-ФЗ обновлены положения,  касающиеся осуществления федерального государственно надзора в области геодезии и картографии и лицензирования геодезической  и картографической деятельности. С 01.01.2017 федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии осуществляется за соблюдением требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам; к обеспечению сохранности пунктов государственной геодезической сети и государственной гравиметрической сети, а также пунктов геодезических сетей специального назначения. Надзор предусмотрен также за соблюдением установленных правил употребления наименований географических объектов в документах,  картографических и иных изданиях, на дорожных и иных указателях; за соблюдением  порядка установления местных систем координат; за отображением Государственной границы Российской Федерации, территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на картах,  планах,  в официально изданных атласах в графической, фотографической и других формах,  в том числе в электронной форме.

__________________________

Контакты для СМИ:

Симонов Алексей пресс-секретарь

50-27-91, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 22.kadastr.ru,

https://vk.com/kadastr22

г. Барнаул

24 января 2017 года

Пресс-релиз

Как проверить, действует ли аттестат кадастрового инженера?

Довольно часто к специалистам филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) обращаются жители края с вопросами, как узнать, что кадастровый инженер не лишён квалификационного аттестата, где найти информацию о кадастровых инженерах, осуществляющих деятельность в том или ином городе, районе.

По словам заместителя директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю Игоря Штайнепрайса реестр кадастровых инженеров ведётся с 2010 года. Раньше полный список кадастровых инженеров, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, можно было скачать с портала электронных госуслуг Росреестра. Сейчас «Реестр кадастровых инженеров» модернизирован и действует как сервис на портале Росреестра. Данный сервис позволяет получить сведения о кадастровом инженере, в том числе, информацию о действительности квалификационного аттестата. Такая проверка займёт у пользователя всего пять минут. Найти сервис можно по следующей ссылке: https://rosreestr.ru/wps/portal/ais_rki.

«На сегодняшний день в реестре содержатся сведения почти о 40 000  кадастровых инженеров, более 500 из которых работают на территории Алтайского края», - отмечает Игорь Викторович.

__________________________

Контакты для СМИ:

Симонов Алексей пресс-секретарь

50-27-91, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ,

https://vk.com/kadastr22

г. Барнаул

17 января 2017 года

Пресс-релиз

Кадастровая палата Алтайского края - итоги передачи полномочий

В филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) в декабре текущего года подвели итоги 2016 года по передаче полномочий
пооказанию населению региона государственных услуг Росреестрав офисы краевого автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края»(КАУ МФЦ).

Передача полномочий по приему документов специалистам КАУ МФЦ призвана оптимизировать процедуры государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимого имущества, и проводится в целях достижения показателей «дорожной карты», утвержденной Правительством Российской Федерации. С момента начала передачи полномочий (2011 г.) в регионе была создана расширенная сеть из 68 филиалов МФЦ, которые охватили все города и районы края. Увеличено количества специалистов, принимающих документы на оказание услуг Росреестра. В настоящий момент в крае действует 298 окон приема, которые предоставляют все услуги Росреестра
в офисах КАУ МФЦ.

Для создания комфортных условий для заявителей  в КАУ МФЦ Алтайского края организована работа телефона справочной службы 8 (3852) 35 33 18. По данному номеру заявители могут получить консультации по комплектности пакетов документов, предоставляемых на государственный кадастровый учет, регистрацию права, размерам оплаты за предоставляемую услугу. Кроме того, в филиалах КАУ МФЦ, расположенных
на территории г. Барнаула выделены отдельные окна, для приема документов по услугам Росреестра от крупных правообладателей - представителей юридических лиц.

В целях повышения качественного уровня оказания специалистами КАУ МФЦ государственных услуг в сфере кадастрового учёта и регистрации прав на постоянной основе проводится обучение специалистов КАУ МФЦ сотрудниками Кадастровой палаты
и Управления Росреестра по Алтайскому краю. В ходе организованных семинаров
и практических занятий в текущем году обучение прошли более 480 специалистов
МФЦ.

По состоянию на 01.12.2016 в Алтайском крае показатель доли принятых КАУ МФЦ документов для оказания государственных услуг Росреестра, составил 69,5% от общего количества принятых документов. В 2015 году этот показатель был менее 20%. К концу 2018 года, согласно «дорожной карте» федерального центра, Росреестр планирует осуществлять через офисы КАУ МФЦ прием документов на оказание не менее 90% государственных услуг.

По итогам работы за 2016 год в 54 офисах КАУ МФЦ Алтайского края средний процент количества принятых специалистами КАУ МФЦ заявлений
на предоставление четырех услуг Росреестра составил от 60% до 100%.

Для оценки эффективности деятельности КАУ МФЦ и выявления степени удовлетворенности качеством предоставляемых услуг среди заявителей во втором полугодии 2016 года был проведен мониторинг деятельности 14 офисов КАУ МФЦ в части организации приема-выдачи документов на предоставление государственных услуг Росреестра. В рамках мониторинга опрошено более 1,5 тыс. заявителей, которые воспользовались услугами Росреестра в офисах КАУ МФЦ.

По итогам анкетирования 95% респондентов указали высокий и выше среднего уровень квалификации специалистов, осуществляющих прием-выдачу документов
и  оценили уровень  информирования граждан об услугах Росреестра на «отлично»
и «хорошо». Качество оказания консультационной помощи по вопросам  предоставления  услуг Росреестра в офисах КАУ МФЦ 94% респондентов оценили на «отлично»
и «хорошо». За аналогичный период  2015 года уровнем квалификации специалистов  КАУ МФЦ, а также качеством предоставления консультационной помощи  были удовлетворены только 87% заявителей.

В рамках опроса от респондентов поступали пожелания об увеличении количества окон приема предоставляющих услуги Росреестра и вносились предложения для создания более комфортных условий в местах ожидания заявителей.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Контакты для СМИ:

Симонов Алексей - пресс-секретарь,

тел.: 50-27-91,

е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ,

https://vk.com/kadastr22

Приложение

к письму филиала

ФГБУ «ФКП Росреестра»

по Алтайскому краю

от __________№ __________

Пресс-релиз

Жители края могут оценить качество оказания государственных услуг специалистами Кадастровой палаты на сайте «Ваш контроль»

Жители Алтайского края могут оценить качество предоставления государственных услуг в сфере кадастрового учёта и регистрации права специалистами филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) на сайте «Ваш контроль».

Данный сайт создан по заказу Министерства экономического развития Российской Федерации для того, чтобы сделать процесс получения государственных услуг более удобным, максимально приблизив их к запросам граждан. Сайт «Ваш контроль» даёт возможность любому заявителю, получившему государственную услугу, влиять на качество предоставления услуг, оценивая их в конкретном месте  по конкретной услуге.

Для оценки качества оказанных вам услуг необходимо:

1.  Зарегистрироваться на сайте «Ваш контроль» (https://vashkontrol.ru).

2.  Выбрать услугу, о которой хотите оставить отзыв.

3.  Оценить качество услуги, ответив на вопросы.

Пресс-служба

филиала ФГБУ «ФКП Росреестра»

по Алтайскому краю

50-27-91

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

© 2016 Официальный сайт Администрации Хайрюзовского сельсовета, Троицкого района, Алтайского края